ruseng
+7 (8552) 717-332
КОМ
ГРУППА КОМ с 1990 года
Публикации / Пресса о нас / ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ МЫ СТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕРЗКИМИ
ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ МЫ СТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕРЗКИМИ

О форсайтных технологических направлениях в деятельности Группы компаний «КОМ»


В своем выступлении на заседании Правительства РФ 4 марта 2010 года В.В. Путин отметил: «В рамках Стратегии развития автопрома значительное место необходимо уделить вопросам подготовки инженерных кадров, проведению собственных научно-исследовательских и конструкторских разработок. Конечно, здесь нельзя рассчитывать на быстрый результат. Но если будут созданы заделы, то в перспективе можно будет говорить и о формировании авторитетных российских центров по созданию новой автомобильной техники, новых центров компетенции... Давайте начнем работу».

 

ООО «КОМ» признавалось победителем всероссийских конкурсов: «1000 лучших предприятий и организаций России XXI века», «100 лучших предприятий и организаций машиностроения России XXI века». Высокая деловая активность, эффективная деятельность и общественная позиция неоднократно отмечались грамотами и медалями общественно-экспертных комиссий Татарстана и России.

 

Василий МАНЬКОВСКИЙ, председатель Совета директоров ООО «Управляющая компания «КОМ»:

 


Эти слова Премьер министра России - «Давайте начнем работу» - для всего персонала Группы компаний (далее ГК) «КОМ» служат подтверждением того, что со дня основания головного предприятия Группы в 1990 году (кстати, 26 сентября нам исполняется 20 лет) все, что мы делали и продолжаем делать сейчас, - правильно. На протяжении практически двух десятилетий мы созидали - сначала создавали и выпускали простые по конструкции коробки отбора мощности (отсюда аббревиатура КОМ - Прим. ред.), позже стали ставить перед собой сложные задачи, искали и находили пути для их решения. За это время нами было разработано и освоено в производстве более 150 модификаций коробок отбора мощности. Это позволило автомобильным шасси «КамАЗ» стать более востребованными по сравнению с другими моделями автомобилей, производимых заводами специальных машин.
 

Как говорил мой сокурсник по обучению в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по программе «Доктор делового администрирования» Виталий Алексеевич Трунин «Цели, которые мы ставим перед собой, должны быть дерзкими». Это, конечно, красивая декларация, но, согласитесь, с глубоким подтекстом. Поэтому, а точнее, потому что по-другому мы просто не могли поступить в силу нашей ментальности, в начале 2000-х годов мы поставили перед собой более амбициозные цели - разработать и, при благоприятных обстоятельствах, организовать производство более сложных узлов трансмиссии, а именно коробок передач, ведущих мостов и раздаточных коробок для автомобилей-вездеходов. Поводом для этого стало нежелание отечественных автозаводов заниматься разработкой и производством этих изделий. Специалисты в области автомобиле- и тракторостроения знают: то, за что мы решили взяться, - дело технически и организационно более сложное, да и более капиталоемкое в разработке и промышленном освоении, чем коробки отбора мощности. Одним нам такие задачи не решить. Единоверцев мы нашли в лице специалистов ФГУП НАМИ (Москва), преподавателей и студентов ИНЭКА (Набережные Челны) и НГТУ им. Р.Е. Алекссеева (Нижний Новгород).

 

Под эти задачи в ГК «КОМ» была создана отдельная структура – ООО «КОМ-Проект», представляющая собой группу энтузиастов из числа бывших конструкторов и технологов ОАО «КАМАЗ» и выпускников КАМПИ, позже переименованного в ИНЭКА Почему энтузиастов, спросите вы? Потому что создавали они уникальные продукты за довольно скромную зарплату. В 2005 году к нашей группе присоединились молодые и талантливые преподаватели, научные сотрудники и студенты НГТУ им. Р. Е. Алексеева.

 

Условия, в которых мы тогда работали, напоминали боевые - не хватало материалов, оборудования, для решения некоторых задач приходилось искать специалистов на стороне. Но самым сложным был вопрос с финансированием. Денег постоянно не хватало, а желание увидеть свои разработки в металле было труднопреодолимым. Что приводило к конфликтам с фискальными органами. Часто мы оказывались перед дилеммой: либо сполна и в оговоренные сроки уплатить налоги, другие платежи, либо рас считаться за материалы и услуги по нашим инициативным проектам, а обязательства по платежам выполнить позже. Проблем тогда у нас было больше, чем достаточно.

 

Зато результаты радовали. За прошедшие годы были созданы типоразмерные ряды коробок передач (пять моделей, 6олее 20 модификаций), по семь моделей ведущих мостов и раздаточных коробок.

 

Наши разработки, конечно, не из разряда нано- или биотехнологий, основываются они на известных принципах. Главное же их достоинство в том, что в случае реализации проекта, они позволят удовлетворить спрос на специальную технику для многих отраслей народного хозяйства, появятся несколько тысяч рабочих мест. К тому же это будет способствовать развитию технического интеллекта россиян. Кто-то должен был начать делать эту работу - эксплуатировать то, что досталось нам от советского прошлого, было уже просто неприлично.

 

Ставка только на импорт компонентов и технологий нас не устраивала, так как мы сами в состоянии создавать и производить узлы не хуже зарубежных, а по критерию их приспособленности к требованиям отечественных производителей автомобилей и спецмашин на их базе нашим разработкам нет равных. Это наша сильная сторона. А нашей слабой стороной является отсутствие влиятельной поддержки, с помощью которой мы смогли бы найти средства на реализацию нашего проекта. Хоть ставка на импорт и даёт быстрый и ожидаемый результат, в конечном счете, это при ведет к деградации отечественной технической мысли.

 

Почему же все-таки мы пошли по столь тернистому пути? Заглянем в недалекое прошлое Что нужно было делать в социалистической экономике, чтобы жилось хорошо? Правильно - выполнять ПЛАН А что нужно делать сейчас? Правильно - производить продукцию, которую будут ПОКУПАТЬ. Исходя из этого представления о взаимоотношениях в рыночной экономике, мы изучили состояние дел в отечественном автопроме - у производителей грузовиков, автобусов и автокомпонентов Это позволило определиться с приоритетами. Так было принято решение направить силы и собственные средства на разработку и изготовление опытных образцов узлов трансмиссии грузовых автомобилей. Одмовременно проводились маркетинговые исследования, уточнялись потребные мощности будущего производства, просчитывалась экономическая эффективность проекта.

 

То обстоятельство, что нам нужно будет выводить нашу продукцию на рынок, диктовало и соответствующие подходы - мы должны были по максимуму учесть требования и пожелания потенциальных потребителей. Так вызрела идея работать не под одного конкретного заказчика, а, по возможности, с учетом пожеланий как можно большего числа потребителей. В результате было принято решение создавать типоразмерные ряды узлов трансмиссии грузовых автомобилей. Конструкция созданных нами узлов отвечает всем современным требованиям по техническому уровню, расчетному ресурсу, массогабаритным и компоновочным характеристикам, по удобству управления. А по возможностям отбора мощности, в случае использования автомобильных шасси в качестве носителей специализированных надстроек, превосходит зарубежные аналоги. Подобного рода внутренняя диверсификация даёт нам основание утверждать, что в случае начала производства, через два три года мы сможем на равных конкурировать с импортными узлами трансмиссии и удовлетворять потребность в них практически всех отечественных производителей грузовиков, автобусов и специальных машин на автомобильных шасси. Вполне прогнозируемыми видятся и перспективы экспорта. Дело встало за «малым» - организовать новое производство.

 

Памятуя о том, что сказал Владимир Владимирович Путин, у нас появилась надежда, что плоды наших трудов все же будут востребованы.

 

30 июня 2010 13:37

← К списку статей