ruseng
+7 (8552) 717-332
КОМ
ГРУППА КОМ с 1990 года
Публикации / Пресса о нас / ИННОВАЦИОННЫЙ КОМ
ИННОВАЦИОННЫЙ КОМ

Набережночелнинская группа компаний КОМ, начав с производства коробок отбора мощности, сегодня ищет инвесторов для строительства современного завода автомобильных трансмиссий и промышленного выпуска среднегрузового автомобиля Русак.


 

В прошлом году Василий Маньковский, председатель Совета директоров Группы компаний «КОМ», получил специальный приз конкурса «Предприниматель года 2010» в России, учрежденного компанией «Эрнст энд Янг».

 

— Вы победили в одной из знаковых номинаций – целеустремленность. Сможете сейчас вспомнить ситуации, в которых только это качество помогло сохранить веру в себя и идти вперед?

 

— Целеустремленность, как я ее понимаю, — это концентрация всех доступных тебе ресурсов в течение продолжительного времени для достижения поставленной цели. Более двадцати лет я посвятил автомобильным трансмиссиям, и, учитывая мой серьезный возраст, менять что-либо в своей жизни не буду, это просто не рационально. Если сказать, что в прошлом все было гладко и безоблачно — это будет не правда. Меня поддерживала вера в то, что я занимаюсь нужным для людей делом, не последнюю роль сыграло и знание предмета, которому отдал значительную часть жизни.

 

— Сейчас много говорится о развитии НИОКР. Какие проблемы приходится решать в работе вашей проектной организации?

 

— Да, эту тему начали широко обсуждать и даже что-то делать. Например, вузам начали выделять гранты на разработки инновационных продуктов с участием производственных предприятий. Грант, выделяемый вузу, равен сумме инвестиций предприятия в этом проекте.

 

Предприятие в этом случае сможет получить созданный вузом инновационный проект. Это уже движение вперед. Но, как мне думается, было бы не лишним выделять гранты и предприятиям. Идей и наработок у нас много. Некоторые из них мы совместно с вузами можем довести до изготовления промышленного образца, а вот дополнительного финансирования для промышленного производства часто не хватает: собственных средств мало, привлечь внешнее финансирование не представляется возможным из-за отсутствия высоколиквидного залога.

 

Чтобы изменить ситуацию, нужно с тем же рвением, с которым СМИ бичевали пороки в отечественном машиностроении, пропагандировать достижения: они у нас есть, но негатив более востребован обществом, чем достижения, вот о нем больше и пишут. А должен быть баланс между недостатками и достижениями, как в управлении: сделал хорошо — похвалили, плохо — поругали. Если изменится отношение к отечественному машиностроителю, а СМИ об этом напишут, легче станет привлекать инвестиции.

 

— Какие стратегические планы должны быть реализованы в компании в ближайшие десять лет?

 

— Главной целью, которую мы ставим перед собой, является строительство современного завода автомобильных трансмиссий. В мире не много таких заводов, но я уверен, что в России такой завод должен быть. Двадцать прошедших лет были посвящены реализации именно этой цели. Мы многого добились, но то, что мы хотим создать, превосходит уже созданное. Самостоятельно реализовать столь масштабный проект нам не под силу, все по той же причине — небольшому предприятию сложно привлечь средства в объеме, превышающем сто миллионов евро. В настоящее время мы ищем партнеров, готовых предоставить необходимые средства.

 

— Несколько слов о проекте Русак. Как вы оцениваете его перспективы и, если можно, поделитесь планами его коммерческой реализации.

 

— История РУСАКа начиналась в 2002 году. В то время в России не было достойных представителей в классе грузовых автомобилей средней грузоподъёмности. Автомобили, выпускавшиеся ЗиЛом и ГАЗом, и сейчас не выдерживают никакой критики, а о планах КАМАЗа нам тогда ничего не было известно. На свой страх и риск мы решили создать шасси отечественного автомобиля среднего класса. Мы надеялись, что сможем с нашими разработками найти партнеров на одном из отечественных автомобильных заводов. Но наши автозаводы ищут партнеров за рубежом, и мы им оказались не интересны.

 

Основным достоинством нашего автомобиля является соотношение отечественных и импортных компонентов, используемых при его сборке, — 85% отечественных и 15% импортных комплектующих. Не секрет, что большая доля добавленной стоимости в автомобилях, собранных в России из импортных машкомплектов, остается за ру6ежом. Нашей целью было это соотношение поменять в пользу российских поставщиков компонентов и услуг. Считаю, что это нам удалось. Наш РУСАк отвечает требованиям, которыми мы себя ограничивали. Должен отметить, что нас достаточно тепло, хотя и с известной долей скепсиса приняла автомобильная общественность России. Мы позиционировали наш автомобиль, прежде всего, как шасси под различного рода специальные надстройки. Мы не предполагали конкурировать с автомобилями, произведенными на конвейере, максимальная программа выпуска должна была составить 5000 штук специальных шасси под конкретных заказчиков. Такой подход ведет к увеличению цены, в то же время мы уверены, что такие автомобили найдут своего потребителя в силу максимального соответствия его требованиям. Сегодня многие шасси, производимые серийно, заводам специальных машин приходится дорабатывать, чтобы они соответствовали их требованиям, такие доработки часто составляют до 15% от стоимости шасси. Вот на такое увеличение цены нашего автомобиля мы рассчитывали, когда принимали решение о его создании.

 

От идеи мы не отказываемся и продолжаем искать партнеров. Этот проект не столь капиталоемкий, как завод трансмиссий.

 

ЛУЧШИЕ

 

Набережночелнинская Группа компаний «КОМ» по праву считается одной из ведущих и активно развивающихся на рынке машиностроения. Компания награждена золотым значком «Золотой запас Отечества» за активную деловую позицию и вклад в развитие экономики России, дипломом победителя третьего Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий России-2002», дипломом победителя ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» (2009) в номинации «Перспектива года».

 

На заводе КОМ трудятся более 300 человек, предприятие уверенно лидирует в сегменте сложных, больших и малосерийных коробок. Уникальной особенностью группы компаний КОМ является проектная фирма, специализирующаяся на разработке и внедрении новых продуктов: агрегатов и автомобилей.

 

 

Автор: Елена АРТЕМЬЕВА

 

30 сентября 2011 14:48

← К списку статей