ruseng
+7 (8552) 717-332
КОМ
ГРУППА КОМ с 1990 года
Точка опоры

 

«Россия богата не только своими природными ресурсами и уровнем образования. Она уникальна по масштабу и размаху постоянно обновляющегося слоя менеджеров. Именно им принадлежит решающий голос в успехе оптимистического развития России».

 

Леонид Абалкин, академик, директор Института экономики Российской Академии Наук


 

Извините за изрядно избитый заголовок. В данном случае считаю его не только оправданным, но и необходимым.

 

Итак, жил-был парень Вася Маньковский в селе Крутые Одесской области. Как все крестьянские дети помогал родителям ухаживать за скотиной, растить хлеб. Как все пацаны тянулся к технике и даже работал на ней в страду. Недоумевал порой, почему это в стране первооткрывателей космоса не хватает качественных запчастей к тракторам и комбайнам. Неужели ничего нельзя сделать, чтобы облегчить труд маме на свекольном и кукурузном полях. Не сами собой рождались у Васи такие вопросы – жизнь наталкивала. И еще крепкие выражения по такому поводу механизаторов, с которыми тесно общался.

 

Рос, взрослел, приобрел профессию шофера, стал работать. А потом, в канун 1973 года, как отрезал: «Все, после Нового года еду на КАМАЗ. Говорят, на новом заводе будут хорошие машины делать. И институг там уже есть». Словом, приехал Василий Маньковский в Набережные Челны строить автогигант и город на Каме. И свою судьбу. Вначале трудился в пассажирском автокомбинате на грузовике, потом перешел во Внешнеторговую фирму КАМАЗа водителем-испытателем. Как планировал, стал студентом-вечерником Камского политехнического института. И уже инженером представлял КАМАЗ в Болгарии, как специалист побывал в Анголе, Польше, Германии. И все чаще, сопоставляя увиденное в поездках, убеждался, что не все у нас делается на производстве, как провозглашается.

 

Разумеется, не он один это видел и чувствовал - разговоров на эту тему тогда в «курилках» велось немало, Только одно дело - рассуждать, а другое - хотя бы пытаться что-то изменить к лучшему. Маньковский предпочитает конкретные действия, И они выразились в том, что он стал оформлять письменно и передавать руководству свои предложения с обоснованием возможностей освоения на заводах выпуска так называемой инициативной продукции. Пусть даже не по примеру «Dаеwоо», производящей кроме автомобилей еще и холодильники, телевизоры, компьютеры, или «Роллс-Ройса», выпускающего наряду с элитными автомобилями еще и авиационные двигатели, а хотя бы увеличить набор механизмов для монтажа на шасси «КАМАЗов». Организовать производство различных надстроек, механизмов, а также коробок отбора мощности для них. Ведь не только в стране не хватает автокранов, дорожноуборочных, пожарных машин с лестницами для «взятия» высотных зданий и прочей подобной техники, но и за рубежом в них огромная потребность. И для сельского хозяйства много ее надо, для тех же нефтяников, газовиков, наконец...

 

Вы думаете, кто-нибудь из «великих» технических умов автогиганта отреагировал на проекты инженера конструктивно? Впечатление было, что все предложения шли в пустоту. Вот, если бы Маньковский внес рацпредложение, а еще лучше пришел с изобретением по расшивке узких мест жесткой технологии производства - тогда другое дело... А так, надо ли вносить изменения в проект, взваливать лишнюю обузу на себя? КАМАЗ и так успешно выполняет поставленную перед ним задачу по обеспечению грузовых перевозок в стране...

 

Не будем держать обиду на так и не ответивших на послания Маньковского. Понимали, возможно, что он во многом прав. Видели, осознавали, что уже идет стагнация производства, и последствия ее могут оказаться плачевными для экономики предприятия. Но что они могли в той системе сделать, если для самостоятельных решений у них не было точки опоры. Все ведь сверху спускалось: и планы, и средства, и ресурсы... Попробуй согласовать...

 

Но, мы с вами немного отвлеклись. Напомним, что вскоре в стране стало возрождаться кооперативное движение, и получил Василий Маньковский возможность делать на свой собственный страх и риск то, что ему хотелось, лишь бы не было запрещено. И он со своими единомышленниками взялся за создание производства коробок отбора мощности. Перспективной виделась цель. Зарегистрировали малое предприятие, назвали его просто и незатейливо - «КОМ». Осталось найти деньги для претворения мечты в жизнь. И ведь добились своего. Предложили свои услуги челнинской фирме «Астейс», занимавшейся как раз выпуском спецавтомобилей на базе шасси «КамАЗа». (Все-таки идея такого производства нашла свой отклик в Челнах). Фирма команде Маньковского поверила, выделила аванс на изготовление тридцати коробок - для приобретения комплектующих, которые, кстати, были изготовлены в цехах КАМАЗа по официальному договору. Автогигант сторонний заказ выполнил без особых проволочек, в то время начали уже там зарабатывать за счет «инициативной продукции».

 

— Этих денег уже хватило на приобретение оборудования и оснастки, на аренду помещения, зарплату. Начали искать новые заказы, нашли их. Так и стало предприятие Маньковского своего рода небольшим экспериментальным цехом со своей конструкторской службой и производственным участком. Вскоре «откопали» очередного заинтересованного заказчика, потом другого, третьего. И что интересно, фирма практически работала без банковских кредитов, обходясь полученными под исполнение заказов авансами. Спросите, отчего к ней такое доверие?

 

Как-то мне рассказал бывший начальник отдела снабжения ПОПАТ, где в начале строительства работал Маньковский.

 

Возил Василий частенько запчасти для нашего автохозяйства. Однажды привез два лишних компрессора. Заволновался, как же так. И тут же побежал узнавать, кто в сторону Москвы в ближайшее время поедет, чтобы попутно отправить их обратно.

 

Скажите, часто ли встречаем на своем пути людей, которым не все равно, сколько они привезут деталей, если это «не их дело»?

 

Да, было и не раз, когда ООО «КОМ» подводило партнеров по срокам исполнения заказа и качеству деталей. Часто подводили поставщики, от которых потом приходилось отказываться. В таких случаях Маньковский и его команда, можно сказать, костьми ложились, чтобы исправить сложившееся положение. Все это происходит на глазах партнеров, и многие уже знают - фирме можно верить, она не подводит.

 

Ему верят. И поэтому идут навстречу. Уже более десяти лет. За эти годы набережночелнинское ООО «КОМ» освоило более ста различных коробок отбора мощности, что позволяет значительно расширить применяемость шасси грузовых автомобилей. Только в 2000 году, к примеру, для камских тягачей предприятие Василия Мньковского изготовило по заказам 880 коробок отбора мощности и, по сути, помогло родному КАМАЗу реализовать такое же количество автомобилей.

 

В 1999 году ООО «КОМ» увеличило объемы своего производства в 1,8 раза; в 2000 году - в четыре раза и вошло в число 1000 лучших предприятий России и 100 лучших предприятий и организаций машиностроения Российской Федерации. В апреле 2001 года Маньковский в Париже получил из рук президента Ассоциации содействия промышленности Франции Бернара Мус­сона золотую медаль и сертификат, как свидетельство признания динамичного развития и заслуг в реализации новых проектов. В мае, уже в Москве ему вручили диплом Российской национальной общественной премии имени Петра Великого, присуждаемой ежегодно Фондом «Лучшие менеджеры новой эпохи». Отмечено было, что предприятие за прошедший год не только увеличило объемы производства перспективной и необходимой для многих отраслей продукции, но и удвоило свой численный состав, создав новые рабочие места.

 

Похоже, нашел в этой жизни Василий Владимирович Маньковский точку опоры. Ну, а где и какими рычагами воспользоваться, чтобы успешно развивать свой бизнес и в дальнейшем, он знает. И обычно формулирует вопросами.

 

Почему во всем цивилизованном мире стимулируют развитие производства, а у нас государство с прибыли, направляемой на те же цели, берет налоги. Ведь это же абсурд: восстанавливаем разрушенный корпус, создаем рабочие места и за это платим государству.

 

— Почему нашему предприятию пришлось заброшенные площади покупать за большие деньги. И это в то время, когда вокруг КАМАЗа и города пропадает огромное количество производственных корпусов, которые уже через несколько лет станут непригодны для эксплуатации?

 

— Почему я до сих пор не могу получить кредит в банке под 10-12 процентов под залог того же приобретенного мной имущества? Ведь я помогаю опять же государству решать его экономические и социальные проблемы?

 

- И почему мой родной КАМАЗ, которому я за последние годы помог продать около 3 тысяч большегрузов, до сих пор, несмотря на то, что уже давно сменил производственно-экономические отношения, не в состоянии оценить возможности нашего сотрудничества. Взаимовыгодного!

 

Почему?..

 

 

Автор: Нариман АБДРАХМАНОВ

 

28 июня 2001 14:36

← К списку статей